• дополнительная информация здесь • информация здесь
|
нос пьесу. -- Видишь? Как
тут говорят? Наверно, умнее
тебя писал человек.
"Так не говорят"... Это же художественный образ! Актер!..
Федор
переживал неудачи как личное
горе: мрачнел,
замыкался, днем с
ожесточением работал в кузнице, а вечером шел в клуб на репетицию.
... Готовились к межрайонному смотру художественной самодеятельности.
Режиссер
крутился
волчком,
метался
по сцене, показывал,
как
надо
играть тот или иной "художественный образ".
-- Да не также!.. Боже ты мой!
-- кричал он, подлетая
к Федору. -- Не
верю! Вот смотри. -- Он надвигал на глаза кепку, засовывал руки
в карманы и
входил
развязной
походкой в "кабинет
председателя
колхоза". Лицо
у него
делалось на редкость тупое.
-- "Нам, то есть молодежи нашего
села, Иван Петрович, необходимо нужен
клуб... Чаво?"
Все вокруг смеялись и смотрели на режиссера с восхищением. Выдает!
А Федора
охватывала глухая злоба и отчаяние. То, что
делал
режиссер,
было, конечно,
смешно,
но
совсем
неверно.
Федор
не умел
только
этого
сказать.
А режиссер, очень довольный произведенным эффектом, но всячески скрывая
это, говорил деловым тоном:
-- Вот так
примерно, старик. Можешь
делать по-своему. Копировать меня
не надо. Но мне важен общий рисунок. Понимаешь?
Режиссер хотел на этом
смотре
широко доказать,
на что он способен. В
своем районе его считали очень талантливым.
Федору же за все его
режиссерские дешевые выходки хотелось дать ему в
лоб,
вообще выкинуть его отсюда. Он играл все равно
по-своему. Раза два он
перехватил взгляд
режиссера,
когда
тот
смотрел
на
других
участников,
обращая их внимание на игру Федора: он
с
наигранным страданием закатывал
глаза и разводил руками, как бы желал сказать: "Ну, тут даже я бессилен".
Федор скрипел зубами, и терпел, и говорил "чаво?", но никто не смеялся.
В
этой
пьесе
по
ходу
действия
Федор
должен
был
приходить
к
председателю колхоза, махровому бюрократу и волокитчику, и требовать, чтобы
тот
начал
строительство клуба
в деревне. Пьесу
написал местный
автор и,
используя свое "знание жизни", сверх
всякой меры нашпиговал
ее
"народной
речью": "чаво", "туды", "сюды" так и сыпались из уст
действующих лиц.
Роль
Федора
сводилась,
в
сущности,
к
положению
жалкого просителя,
который
говорил бесцветным, вялым языком и уходил ни с чем. Федор презирал человека,
которого играл.
Наступил страшный день смотра.
В клубе было битком набито. В переднем ряду сидела мандатная комиссия.
Режиссер в репетиционной комнате умолял актеров:
--
Голубчики,
только не волнуйтесь! Все будет хорошо...
Вот увидите:
все будет отлично.
Федор сидел в сторонке, в углу, курил.
Перед самым началом режиссер подлетел к нему.
--
Забудем
все наши
споры...
Умоляю:
погромче.
Больше
ничего
не
требуется...
--
Пошел ты!.. -- холодно вскипел Федор. Он уже не мог больше выносить
этой бессовестной пустоты и фальши в человеке. Она бесила его.
Режиссер испуганно посмотрел на него и отбежал к другим.
-- ... Я уже не могу... -- услышал Федор его слова.
Всякий
раз,
выходя на
сцену, Федор
чувствовал себя очень плохо: как
будто проваливался в большую гулкую яму. Он слушал стук собственного сердца.
В груди становилось горячо и больно.
И на этот раз,
ожидая за
дверью сигнала
"пошел", Федор почувствовал,
как в груди начинает горячо подмывать.
В самый
последний момент он
увидел взволнованное лицо режиссера.
Тот
беззвучно показывал губами: "громче".
Это решило все. Федор
как-то странно
вдруг успокоился, смело и просто ступил на залитую светом сцену.
Перед
ним сидел
лысый бюрократ-председатель.
Первые слова
Федора по
пьесе
были: "Здравствуйте, Иван Петрович.
А
я
все
насчет
клуба, ххе...
Поймите, ..далее
Все страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212